Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Центр оценки качества образования
Изучение качества чтения и понимания текста (2016)
  • Материалы вебинара «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016» перейти
  • Материалы семинара «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016» перейти

Результаты международного исследования PIRLS-2016

Рабочие материалы международного исследования PIRLS-2016

  • Презентации совещания региональных координаторов международного исследовании PIRLS-2016 (Москва, 4-5 апреля 2016 года). скачать (zip, 40 МБ).
  • Руководство по проведению исследования PIRLS 2016. скачать (zip, 880 КБ).
  • Основная информация об исследовании PIRLS. скачать (zip, 790 КБ).
  • Для ознакомления со структурой международного теста исследования PIRLS, а также с типами и форматом заданий, с помощью которых оценивается читательская грамотность выпускников начальной школы, специалисты Центра оценки качества образования ИСРО РАО подготовили специальные тетради.

    Тексты и вопросы данных тетрадей использовались при проведении в России (и более чем 50 странах мира) международного сравнительного исследования читательской грамотности PIRLS в 2001, 2006 и 2011 годах. Международным центром исследования PIRLS эти тексты и вопросы разрешено использовать в учебном процессе (со ссылкой на исследование). В дальнейшем при проведении исследования PIRLS они использоваться не будут.

    С использованием этих тетрадей может быть организовано занятие для учащихся.

    Для удобства проверки и дальнейшего подсчета набранных баллов справа от каждого вопроса со свободно-конструируемым ответом расположена ячейка, в которую записывается балл, полученный учащимся за ответ на данный вопрос.

    Рекомендуемое время на выполнение всех заданий теста для выпускников начальной школы – 80 минут (по 40 минут на каждую из двух частей тетради; между первой и второй частями работы делается небольшой перерыв).

    В тетради приведена инструкция для учащихся, в которой описывается, как выполнять работу. Отсчет времени начинается после прочтения инструкции и ответов на вопросы, которые могут возникнуть у учащихся в связи с инструкцией.

    Вы можете проверить работы учащихся, воспользовавшись Руководством по оцениванию ответов, которое содержится в каждом архиве.

  • Открытые материалы исследования PIRLS 2001 года. скачать (zip , 4 МБ).
  • Тетрадь 1 состоит из двух частей, в каждой из которых содержится один текст и вопросы к нему. Всего в тетради 25 вопросов – 14 вопросов относятся к первому тексту («Перевернутые мыши»), 11 вопросов относятся ко второму тексту («По маршруту вдоль реки»).

    Второй текст данной тетради («По маршруту вдоль реки») выполнен в виде рекламного буклета. Этот буклет распечатывается на листе формата А4 с двух сторон и складывается по пунктирным линиям так, чтобы лицевая сторона буклета (с надписью «Прокатись по дорожке вдоль реки Норд») оказалась сверху. Буклет вкладывается в тетрадь непосредственно перед относящимися к нему вопросами (на страницу 13 тетради).

    Тетрадь 2 состоит из двух частей – книги для чтения и тетради с вопросами. Тетрадь с вопросами содержит две части, в каждой из которых приведены вопросы к текстам из книги для чтения. Учащиеся должны прочитать текст из книги для чтения, а затем отвечать на вопросы к этому тексту в тетради. Всего в тетради 24 вопроса – 11 вопросов относятся к первому тексту («Заяц предупреждает о землетрясении»), 13 вопросов относятся ко второму тексту («Ночи тупиков»).

  • Открытые материалы исследования PIRLS 2006 года. скачать (zip , 5 МБ).
  • Тетрадь 3 состоит из двух частей, в каждой из которых содержится один текст и вопросы к нему. Всего в тетради 24 вопроса – 13 вопросов относятся к первому тексту («Комочек глины»), 11 вопросов относятся ко второму тексту («Антарктида»).

    Тетрадь 4 состоит из двух частей – книги для чтения и тетради с вопросами. Тетрадь с вопросами содержит две части, в каждой из которых приведены вопросы к текстам из книги для чтения. Учащиеся должны прочитать текст из книги для чтения, а затем отвечать на вопросы к этому тексту в тетради. Всего в тетради 27 вопросов – 12 вопросов относятся к первому тексту («Невероятная ночь»), 15 вопросов относятся ко второму тексту («В поисках еды»).

  • Открытые материалы исследования PIRLS 2011 года. скачать (zip, 5 МБ).
  • Тетрадь 5 состоит из двух частей, в каждой из которых содержится один текст и вопросы к нему. Всего в тетради 24 вопроса – 12 вопросов относятся к первому тексту («Поход»), 12 вопросов относятся ко второму тексту («Лети, орел, лети»).

    Первый текст данной тетради («Поход») выполнен в виде брошюры. Эта брошюра распечатывается на листе формата А4 с двух сторон и складывается по пунктирным линиям так, чтобы лицевая сторона брошюры (с надписью «Открой для себя удовольствия однодневного пешего похода») оказалась сверху. Буклет вкладывается в тетрадь непосредственно перед относящимися к нему вопросами (на страницу 4 тетради).

    Тетрадь 6 состоит из двух частей – книги для чтения и тетради с вопросами. Тетрадь с вопросами содержит две части, в каждой из которых приведены вопросы к текстам из книги для чтения. Учащиеся должны прочитать текст из книги для чтения, а затем отвечать на вопросы к этому тексту в тетради. Всего в тетради 30 вопросов – 16 вопросов относятся к первому тексту («Пирог для врага»), 14 вопросов относятся ко второму тексту («Загадка гигантского зуба»).

 


Об исследовании

Участники

Результаты

Материалы

Контакты

105062 г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16.

+7 (495) 621-76-36

centeroko@mail.ru