Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Центр оценки качества образования
Второе сравнительное исследование применения информационных и коммуникационных технологий в образовании (1999)

В 1997 году IEA (The International Association for the Evaluation of Educational Achievement) начала подготовку ко второму международному исследованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании (SITES), которое состоит из трех "модулей" (проходит в три этапа):

Модуль 1: исследование на уровне школ (начальная, основная, старшая) 1997-1999 г.

Модуль 2: исследование ряда школ, в которых внедрение ИКТ привело к появлению образовательных инноваций (1999-2001)

Модуль 3: исследование на уровне школ, учителей и учащихся (2000-2005).

Как известно, Россия серьезно отстает от развитых стран в области внедрения в школу достижений информационно-коммуникационной индустрии. И поэтому, чтобы не повторять чужих ошибок, нам было важно участвовать в этом исследовании.

Опрос в рамках первого модуля проходил в 1998/99 учебном году. Он был сфокусирован на следующих аспектах внедрения ИКТ в школе:

Содержание. Какие цели в области внедрения ИКТ имеет в виду школа и какие возможности использования ИКТ она предлагает учащимся?

Инфраструктура. Какими техническими возможностями ИКТ располагает школа ?

Развитие кадрового потенциала. Как организовано повышение квалификации в области ИКТ, какие преимущества имеет учитель, использующий ИКТ?

Управление и организация. Какие меры принимаются для того, чтобы использовать ИКТ, в какой мере директора школ стремятся применять ИКТ?

 


Об исследовании

Участники

Результаты

Материалы

Контакты

105062 г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16.

+7 (495) 621-76-36

centeroko@mail.ru