Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Центр оценки качества образования
Изучение качества чтения и понимания текста (2006)

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведен один цикл исследования - в 2001 году.

Целью участия нашей страны в этом исследовании было получить ответы на ряд вопросов:

•  Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?

•  Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?

•  Улучшилась ли ситуация с чтением по сравнению с 2001 годом?

•  Любят ли читать учащиеся четвертого класса?

•  Как семья способствует развитию грамотности?

•  Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?

•  Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

 


Об исследовании

Участники

Результаты

Материалы

Контакты

105062 г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16.

+7 (495) 621-76-36

centeroko@mail.ru