Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Центр оценки качества образования
Мониторинг качества общего среднего образования (2001)

Центр оценки качества образования ИОСО РАО совместно с Департаментом общего среднего образования Минобразования России проводит работу в соответствии с совместным приказом Минобразования России и РАО от 17.10.2000 г. № 2979/35 "О проведении мониторинга качества общего образования в 2000-2001 учебном году".

В 2000/2001 учебном году проводится второй этап программы мониторинга, целью которого является получение информации о качестве подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (в начальной школе - по чтению, в основной школе - по математике и русскому языку, в средней школе - по математике, русскому языку и литературе).

В программе участвуют 64 региона страны.

Основными задачами мониторинга качества общего образования в 2000-2001 учебном году являются:

1. Оценить уровень подготовки выпускников начальной школы по чтению и выявить особенности обучения чтению в начальной школе.

2. Оценить уровень подготовки выпускников основной школы по математике и русскому языку.

3. Выявить отношение учителей к используемой в основной школе форме итоговой аттестации школьников.

4. Провести анализ факторов, влияющих на систему оценивания учебных достижений в основной школе.

5. Оценить уровень подготовки выпускников средней школы по математике, русскому языку и литературе.

6. Разработать научно-методическое обеспечение мониторинга общего среднего образования (показатели, инструментарий, сопроводительные материалы).

В качестве основных показателей, по которым будет собираться информация в процессе мониторинга общего образования в 2000-2001 г, выбраны следующие:

1. Характеристики школ:

- расположение школы (город, поселок, сельская местность);

- тип школы (общеобразовательная, гимназия, лицей, школа- вуз, с углубленным изучением отдельных предметов, учебно-воспитательный комплекс, школа-сад, интернат, другая).

2. Характеристики класса:

- тип класса (общеобразовательный, гимназический или лицейский, с углубленным изучением иностранного языка, компенсирующего обучения, коррекционный, другой);

- число учащихся в классе;

- мнение учителя о подготовке класса (высокий уровень подготовки, средний, низкий),

3. Характеристики обучающихся: пол, данные о рождении.

4. Характеристики преподавателей: стаж, разряд, недельная нагрузка, влияние учителей на выбор учебников (никакое, некоторое, решающее).

5. Обеспечение образовательного процесса:

- число уроков (по математике и русскому языку) в неделю,

- продолжительность урока,

- программа обучения (государственная, школьная, авторская),

- используемые учебники,

- использование экзаменационных материалов в учебном процессе (на этапе итогового повторения, в ходе изучения конкретных тем курса, для ознакомления учащихся с обязательными требованиями по предмету, для организации дифференцированной работы).

6. Результаты обучения: годовые отметки, экзаменационные отметки, данные анализа выполнения экзаменационных работ.

Дополнительно по начальной школе будет собираться следующая информация:

1. Организация учебного процесса.

2. Отношение учащихся к чтению.

3. Выполнение домашнего задания по чтению.

4. Отношение учащихся к школе.

5. Социально-экономический статус семьи.

6. Подготовка ребенка к школе в семье.

7. Отношение родителей к школе.

8. Демографические характеристики учителя.

9. Характеристика тестируемого класса.

10. Особенности обучения русскому языку и чтению.

11. Оценка учебных достижений.

12. Система повышения профессионального мастерства.

13. Взаимосвязь школы и семьи.

14. Характеристика школы.

15. Материально-техническое обеспечение.

 


Об исследовании

Участники

Результаты

Материалы

Контакты

105062 г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16.

+7 (495) 621-76-36

centeroko@mail.ru